Блог

Важный жизненный навык

Сколько себя помню я всегда старался чем то отличаться от других.

Когда в 2013 году я уволился из крупной компании, чтобы открыть свое дело я думал о том, как это сделать по-другому, не как все.

У меня не было свободных денег, чтобы закупить товар. У меня не было денег, чтобы снять в аренду магазин, в который я мог бы привезти товар и продавать.

Я тогда подумал, а что если я буду продавать через интернет, через сайт. Аренду магазина платить не надо. Товары выставленные на сайте я буду привозить под заказ. Деньги на закуп товара я буду брать с будущих покупателей, беря с них предоплату.

Сейчас это кажется обычным явлением, некой нормой. В то время, в 2013 году это было необычным явлением. Так никто не делал.

Кто будет покупать, например, ламинат через сайт, кто будет давать деньги в предоплату, новоиспеченному неизвестному предпринимателю.

Очень много вопросов. Сработает ли это? Но в то же время так никто не делал, так никто не продавал.

И это мне нравилось. Отличаться от других предпринимателей.

Через год существования проекта Ламинат19.ру мы переехали в новое место побольше. Из офиса на втором этаже в конце коридора площадью 10м2 и с арендой в 6000 рублей мы переехали на Кравченко 11Р с площадью 120м2 и арендой 36 000 рублей в месяц. Отдельный вход на первом этаже.

Почему именно сюда? В то время это была попа мира, я так называл это место. Здесь никого не было. Сюда никто просто так не заходил. Здесь росла трава по пояс и из машин была только моя машина.

Зато здесь не было никого из конкурентов, и аренда была недорогая и я мог долго экспериментировать с моими новыми чудоковатыми методами привлечения клиентов, отличающихся от существовавших на тот момент.

Например, тв реклама и реклама на радио. Я и сейчас не пользуюсь этими методами привлечения клиентов. Это очень дорого и очень не эффективно.

Зато есть интернет. Безграничный, условно бесплатный и эффективный.

Или баннера на заборах. Когда я сделал первую партию таких баннеров и повесил их на заборах около новостроек, то сначала не сильно верил в их успех. Но когда я посчитал сколько пришло новых клиентов с них, а их было 30%, то тут же стал печатать их в промышленных масштабах.

Сейчас конкуренция сильно возросла и буквально окружила меня (бывшие работники уволились, чтобы открыть точно такие же бизнесы , скопировав все бизнес-процессы, маркетинговые системы и еще иметь наглость встать рядышком со мной) приходится делать намного больше. Тем более теперь мне надо еще отличаться и от них.

Меня иногда спрашивают: "Андрей, зачем плодишь себе конкурентов?" Я отвечаю: "Чтобы был кто-то кто кусал меня за пятки и я не стоял бы на месте, а постоянно развивался дальше".

Месяц назад увольняется маркетолог. Он вел соцсети. Я сначала немного расстроился. Но потом подумал, что это отличная возможность взять в свои руки соцсети и вести их по-своему, как мне видится, со своим подходом. Посмотрим, что из этого получится.

Если вы не заметили, любой бизнес — это

медиабизнес. Это и хорошо, и плохо.

Хорошо: Никогда раньше это не было настолько выполнимо и

доступно для прямого общения с вашими клиентами или потенциальными клиентами, много и часто.

Плохо: Никогда раньше не было так важно общаться напрямую со своими клиентами или потенциальными клиентами, много и часто.

Не так часто увидишь, чтобы собственник бизнеса вел соцсети сам. Опять же стараюсь в чем-то отличаться от других. и мне это нравится. Только так ты сможешь выделиться и тебя заметят, запомнят и возможно обратятся, чтобы совершить покупку.
2024-07-08 21:40